Деловой Петербург,
28 октября 2013 г.
Полисы прописали в сети 1512 просмотров
Несмотря на принятие закона, легализуют его электронную продажу полисов, страховщики не ожидают бума онлайн-продаж. Мешают этому вводмые законом ограничения по электронной подписи физлиц.
На прошлой неделе Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об электронном страховании, подготовленный Минфином. Согласно закону, полис, проданный через Интернет, должен иметь электронную подпись страховщика, а клиент, в свою очередь, подтверждает согласие заключить договор путем оплаты полиса. Однако также вводится ряд ограничений. Так, при продаже полисов ОСАГО (на этот вид страхования приходится 13,5% сборов страховщиков) через Интернет ставить свою электронную цифровую подпись (ЭЦП) должен не только страховщик, но и страхователь.
Онлайн набирает вес
Онлайн-продажи распространены в таких массовых видах страхования, как страхование выезжающих за рубеж и страхование квартир.
«На долю продаж через Интернет приходится 10% портфеля по автострахованию (каско и ОСАГО). С этого года мы также запустили на сайте продажи полисов страхования туристов, квартир», - говорит руководитель Северо-Западного дивизиона компании «Ренессанс страхование» Владимир Тиняков. Подводить итоги по этим новым направлениям пока рано, но результаты уже первых месяцев отличные, доля договоров, купленных онлайн, приближается к 10% сборов по компании, доволен он.
В СК «Альянс» рассказывают, что недавно запустили интернет-мазагин в Петербурге, пока в нем продаются только страховки для туристов. Вообще, страховщики отмечают, что бум в создании интернет-магазинов начался в 2012 году, и в текущем году все больше игроков начинают развивать свои платформы в сети.
Сводят к нулю
Несмотря на появление специального закона, страховщики не ожидают бурного роста онлайн-продаж полисов. Как отмечают участники рынка, такой лакомый сегмент, как продажа онлайн ОСАГО, не будет интересен его основному потребителю – физлицам из-за требования закона по наличию ЭЦП. В этом плане дистанционное страхование будет актуально лишь для юрлиц, которые уже начали работать со страховщиками без бумаги.
«Законопроект ограничивает виды страхования, в которых возможны электронные продажи, поэтому ждать, что электронное страхование будет массовым и популярным способом приобретения полиса, в ближайшее время не стоит», - говорит заместитель директора филиала САО «Гефест» в Петербурге Сергей Анискин.
Отсутствие ЭЦП у клиента - это главное препятствие для онлайн-продаж. Получение и подключение ЭЦП технически сложно и накладывает ограничения на возможность покупки, например, с гаджета, что составляет сейчас порядка 6% всех продаж онлайн, категорична Светлана Бери, директор департамента маркетинговых коммуникаций компании «АльфаСтрахование».
1 млрд рублей составили сборы страховщиков онлайн по итогам первого полугодия 2013 г., оценивают в «АльфаСтраховании». В целом объем российского страхового рынка - 467,5 млрд рублей.
Комментарии
Конкуренция вырастет
Юрий Зайцевский, начальник управления телефонных и интернет-продаж СК «Альянс»:
Реакция рынка будет понятна после того, как будет опубликован текст закона.
Важно увидеть, какие именно ограничения останутся. В любом случае для полноценных онлайн-продаж массовых продуктов страховщикам придется значительно изменить другие процессы (документооборот, урегулирование убытков). Как бы там ни было, мы ожидаем ужесточения конкуренции между интернет-площадками самих страховщиков и появления сильных мультибрендовых игроков (агрегаторов).
Основной драйвер роста сегмента онлайн-продаж - ОСАГО. Если речь о продаже электронного полиса уже идет, то судьба тарифного коридора еще не решена. Если на рынке ОСАГО появится возможность ценовой конкуренции, мы ожидаем массового перехода клиентов от агентов и других посредников в Интернет.
Елена ЗБОРОВСКАЯ
Вся пресса за 28 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Технологии, Страховое право, Маркетинг, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Конкурент, Владивосток, 6 июня 2025 г.
Неожиданная статистика от Центробанка: полисы ОСАГО подешевели

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Экспортные кредитные агентства РФ и Киргизии договорились о перестраховании

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
За квартал общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1,4%, выплаты снизились на 1%

|
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|